Обследование слуха у детей

Обследование слуха у детей

При современном развитии медицинской техники и выпуска самой разнообразной диагностической аппаратуры доступна проверка состояния слуха у детей разного возраста, даже у новорожденных. Только что рождённым малюткам слух проверяют на компьютерной аппаратуре в перинатальных центрах и хорошо оснащённых роддомах Дагестана. Если такое обследование не было проведено, можно прийти с малюткой в «Клинику Слуха» в Махачкале, чтобы исключить малейшие нарушения слуха, чтобы родители были уверены в нормальном речевом развитии ребёнка.

Особенность детской аудиологии – трудность диагностики слуховых функций, что зависит от разного уровня психомоторного развития маленьких пациентов. Кроме того, дети зачастую не жалуются на снижение слуха, и родители долгие годы могут не догадываться об этом. В этом случае речь идёт об одностороннем поражении, когда за счёт второго здорового уха ребёнок адаптируется в окружающей среде и у него развивалась нормальная речь.

В связи с высокой подвижностью и сложностями с концентрацией внимания маленькие дети не могут пройти аудиометрию, и врач проводит компьютерное обследование. Иной раз такие детки капризничают и не могут даже пройти тест «шепотной речи». С помощью педагогических подходов нужно заинтересовать ребёнка и привлечь его к игре с доктором в «убегающие слова», и к игре с медсестрой в «Догонялки со звуками» на аудиометре.

Конечно, внимание детей ещё не устойчивое, дети быстро устают, теряют интерес при проведении процедур измерения слуха. В связи с этим к субъективным методам обследования добавляются объективные. Деление это достаточно условное, и в то же время врачи «Клиники Слуха» стараются использовать как можно больше методов, чтобы получить картину нарушения слуха малыша.

Для этого используются:

  • тональная пороговая аудиометрия,
  • речевая аудиометрия,
  • камертональное исследование,
  • словесный, двигательный или поведенческий ответ на звуковой стимул,
  • латерализация ультразвука,
  • акустическая импедансометрия,
  • отоакустическая эмиссия,
  • вызов слуховых потенциалов.

Условные рефлексы младенцев начинают проявляться в возрасте 3–5 месяцев. Врач начинает ориентироваться на реакции поведенческого типа и фиксирует в записях свои наблюдения. Интерпретация полученных результатов доступна специалистам с большим опытом. Такой тест не может давать исчерпывающей информации, требуется дополнительное обследование. Поэтому на раннем этапе развития малыша врачи остерегаются давать рекомендации к ношению аппаратов, так как их практически невозможно отрегулировать и настроить.

Вместе с тем, как ребёнок подрастает, становится доступным всё более широкий ряд обследования, примерка аппаратов, их индивидуальная настройка. Это основано на осознанном отношении детей к своему социальному статусу и стремлению исправить недочёт природы.